Красота и Мода

BEAUTY & FASHION информационный центр


ПАРТНЕРЫ КАТАЛОГА


 

пресс-релиз

Русский художник-авангардист Ольга Бурцева 19 июня подарит мэру Нью-Йорка Майклу Блумбергу свою картину

Национальное Общество Искусств было основано в 1898 году группой известнейших художников и меценатов Америки и нашло достойное пристанище в Tilden Mansion – прекрасном историческом здании, где находится великолепная коллекция живописи и скульптуры. Среди членов Общества три президента США - Теодор Рузвельт, Вудро Вильсон и Дуайт Эйзенхауэр, - а также величайшие американские писатели, музыканты, скульпторы, художники, режиссеры и актеры; киноискусство представляют Мартин Скорцезе, Роберт Редфорд и Ума Турман.

Для современной художницы показать здесь свои работы – уникальное достижение, одна из высочайших вершин в профессии. Ольге Бурцевой 23 года. В 15 лет она закончила математическую школу, сразу поступила в Университет управления при правительстве Москвы, а чуть позже – еще и в Московский институт национального дизайна. Ольга совсем не жалеет, что долго и глубоко изучала математику в школе: это помогло ей развить логику и строй мысли в целом. Наверное, не случайно Бурцева говорит о философии своих работ как о графических формулах знаковой системы: тоже от математики пришло... А литература является настолько неотъемлемой частью ее жизни, что не только многие свои картины Ольга посвятила литературным произведениям (особенно потрясает «Стояли звери около двери» - на тему романа Стругацких «Жук в муравейнике»), но и часто одновременно с живописной работой пишет стихи на данную тему.

Одна из самых ярких, глубоких, концептуальных работ Ольги – «Эксодус» - посвящена исходу еврейского народа. Кажется невероятным, что такое произведение художница создала в 21 год.

Сейчас Ольга учится в аспирантуре, заканчивает диссертацию на тему «Влияние русского авангарда на американский дизайн». И пишет картины, продолжающие экспериментальную традицию русского авангарда, но при том новаторские, неповторимые, непохожие...

Работам Ольги свойственны буйство красок и глубокий философский взгляд, летящая линия и музыкальность ритма, экспрессивность фантазии и радость бытия. Ее живопись - это действительно особый мир, светлый и мудрый. Со своими звездами («Синее Солнце», «Черное Солнце любви») и планетами («Душа Сатурна», «Земля молодая»), городами (сумеречный «Китеж», «Париж», напоенный алым и золотым, благородный «Вашингтон», яростный «Манхэттен») и улочками («Московский портал. Неглинка»), своими реками («Темза» с неизменными парусниками) и озерами («Озеро печали лорда L.»), своими чувствами («Счастье Маленького Принца», «Любовь к двенадцати апельсинам») и цветами («Московские пионы», «Голубая любовь тюльпанов»), встречами и прощаниями. Это мир тайн, философии и размышлений («Ab Ovo», тетраптих «Формула мироздания»). И это счастливый мир, вот что совершенно замечательно в нем! Возможно, потому, что он создан счастливой и прекрасной молодой художницей, щедро одаренной от природы и сумевшей рано и радостно раскрыть свой талант. К своим работам Ольга относится как к детям: все – любимые, все – родные, все - разные.

Елена Базурина, генеральный менеджер Ольги Бурцевой, рассказывает: - Я скептически относилась к авангардному искусству до знакомства с Ольгой. Увидела ее работы – и была потрясена многообразием красок, цветов, невероятной энергетикой... У меня в доме очень строгий, классический интерьер, но картины Ольги вписываются в любое пространство, оживляют, расцвечивают любое окружение, точно так же, как игрушечный калейдоскоп из обычных стеклышек и бусинок создает особый, удивительный, красочный мир. И мой дом расцвел с появлением ее картин! То же самое можно сказать о каждом зрителе и покупателе – каждый находит в мире работ Ольги то, что предназначено только ему, свое озарение и открытие.

Ольга Бурцева согласна с тем, что каждый ее зритель может найти свою картину и свое в каждой ее картине: - Сколько зрителей, столько и моих картин. Можно долго рассказывать о каждой работе, и я очень люблю это делать, объяснять, что и как я видела и думала, но каждый человек отражается в одной и той же картине по-разному, каждый видит свое, чувствует себя художником, творцом, участником процесса созидания. Намного интереснее, когда художник общается с Богом и людьми только через свои работы, ничего не рассказывая, не объясняя. Не просто я пишу картины, а Бог пишет через меня... Я очень люблю Нью-Йорк и Америку, но у меня есть и определенная важная задача при организации выставки в Нью-Йорке. Фестиваль «Наше наследие» для меня – событие знаковое: как образ Америки в России часто бывает подан неверно, так и Россию в Америке многие воспринимают неверно. Я хочу поднять статус России в США, как было во времена великих русских балетов и великих русских писателей. А культура, искусство – это главный мост между нашими странами. Поэтому моя выставка – это своего рода духовное посольство. И я верю в успех моей миссии.

Творчество Ольги Бурцевой весьма востребовано и в США, и в других странах мира. Картины художницы находятся в частных коллекциях в Америке, Швейцарии, Франции, Италии и России. Диапазон цен на ее работы довольно широк: от 30 тыс. до 150 тысяч долларов. 19 июня в рамках Фестиваля «Наше наследие», основанном и продолжаемом Русско-Американским Фондом (президент Марина Ковалева) в Metropolitan Museum of Art в Нью-Йорке в присутствии видных политических и культурных деятелей США и России Ольга Бурцева торжественно вручит свою картину «Голубая любовь тюльпанов» мэру Нью-Йорка Майклу Блумбергу.

Персональный сайт художника: www.burtseva-gallery.com  


РЕКЛАМНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

информация от партнеров